В пути в новое путешествие как раз нашлось время написать о предыдущем. Прошел месяц как я вернулась из Италии, страны, в которую хочу возвращаться снова и снова, и сколько там ещё новых прекрасных мест!

Где-то около года назад из Таллинна внезапно стали летать прямые самолёты в Неаполь, а там прямо рядом (одно из!) место моей мечты — Амальфитанское побережье! И я сразу решила, что надо брать! Сначала думала про семейный отпуск, но немного подробнее изучив это направление, поняла, что мои мальчишки это не оценят. Им нужен нормальный пляж, и чтобы не кантовали. И не дай бог серпантин, их укачивает… А Амальфитана вся про серпантин. Так что мысль о путешествии туда я отпустила, но ненадолго. Потом увидела хорошие билеты, и предложила подругам полететь в марте 2022. Купили билеты, но не полетели, потому что ковидное сумасшествие никак не кончалось. Но весной ограничения сняли, и мы взяли билеты на октябрь, надеясь на лучшее. И лучшее случилось!

Итак, 10-14.10.2022, время, когда в Италии тепло, а у нас уже мерзкая осень. Я человек позитивный, но наша осень кого хочешь в депрессию вгонит. И мы продлили лето.

Так вышло, что моё обычное детальное планирование поездки не случилось, я погрязла в работе. Одна из подруг взяла весь огонь на себя, и забронировала отели и машину. Каждая ночь в новом месте, одно лучше другого!

В Неаполь прилетели вечером, взяли машину в аэропорту и поехали в наши апартаменты. Место — самый центр, понедельник вечером — все гуляют! Туристов не видно и не слышно, кругом одни итальянцы. Движение в Неаполе активное, но ощущения хаоса не было. Небольшая пробка, несколько рядов машин, и мимо едет мужчина в возрасте на велосипеде. Одет в костюм с иголочки, ухоженный, стильный, с расслабленным лицом и лёгкой улыбкой. И вот уже он на ходу с нами перемигивается, и мы узнаем, где лучшая пицца в Неаполе! Улыбаемся, разъезжаемся! С первой секунды понимаешь — вот она, настоящая Италия!

До пиццы не дошли, сели в каком-то ресторанчике рядом, и вкусно, как везде в Италии! С утра пошли гулять по Неаполю в неопределенном направлении. Я знала, что Неаполь грязный, и там страшная преступность. Про преступность ничего, к счастью, не поняла, но грязь — да. Есть. Много. Очень. Такое ощущение, что мусор не вывозят годами. Но может потому, что я была к этому готова, мне не мешало это наслаждаться атмосферой города. Он очень — очень итальянский. Вроде и большой, но не давит своей грандиозностью, как Рим, например. Трусишки на балконах, всё как везде в Италии — радость узнавания. А что самое интересное, и о чём никто не говорил — есть районы, где чисто, и там совсем другая публика на улицах. И вот тут уже трусишек нет. Как-то всё очень благополучно. Но дух Италии и здесь, это не похоже на благополучность Германии, например. Тепло на душе, и dolce vita. Пицца вкуснейшая везде (забегая вперед — во всём этом регионе!), люди улыбаются, атмосфера приятнейшая!

По пути на Амальфитану во вторник заехали в Помпеи на пару часов. Сказать, что впечатлило — не сказать ничего. Но я была вообще не готова, история не мой конек, я почти ничего не помнила, а без гида там нечего делать. Вот туда вернусь когда-нибудь с гидом, и с детьми.

А дальше мы поехали к морю. И эти виды, которые все видели на картинках — это не Photoshop. Это удивительная красота за каждым поворотом! Маленькие местечки, переходящие из одного в другое, и море, и скалы, и солнце, и эти солнечные люди!!!

И ближе к вечеру мы приехали в Сорренто. Наша гостиница была, как я понимаю, не совсем в городе, а выше на горе. Вид 🔥🔥🔥, терраса, вокруг которой растут оливки, цитрусовые, и авокадо. Выходишь на балкон, и сердце замирает. Потом мы спустились вниз (на машине, пешком вечером по горам было как-то не очень, и далековато), и гуляли по Сорренто, уже в темноте, и выглядело всё просто кукольным.

Утром мне пришлось поработать, и это было прямо сложно. Интернета в этих краях почти нет. Серьезно. Ни Wifi, ни 4G не тянут то, что я привыкла делать играючи за минуты. Мне нужно было поучаствовать в совещании, и о камере речь не шла вообще. Я просто не слышала половины обсуждения, и примерно так же коллеги слышали меня. Достаточно быстро стало ясно, что дело в горах, и подруги меня погрузили в машину, чтобы сесть где-то в кафешке, и закончить разговор, в надежде на лучший интернет. Но не особо получилось. А потом мы пошли гулять, и утром впечатление как-то было уже поспокойнее. Городок как городок, миленький, как вся Италия. Прогулялись, и поехали дальше.

Следующая гостиница была тоже не на побережье, а высоко в горах, местечко Аджерола. Вообще наверное удобнее было бы у моря, но цены там были 😱 даже в октябре, а в горах не менее красиво, и при наличии машины — удобно. Без машины я вообще не понимаю, как там передвигаться — автобусы есть, но с ними свои нюансы.

С машиной тоже, конечно, нюансы есть — кто не уверенно чувствует себя за рулём, это не тот регион, где стоит ездить. В октябре пробок нет, летом, говорят, это кошмар, но даже без пробок — серпантин, узкая дорога, местами сложно разъехаться с каким-нибудь автобусом, и итальянцы не парятся, и ездят резво, паркуются как везде в Италии, плотненько. И все лезут одновременно в один ряд, если им надо — легко одновременно 2 машины, и несколько мопедов. Кто первый — того и тапки! И всё это весело, с улыбкой, и общаясь между собой :)) С парковкой не легко — вдоль дороги, или в местах побольше на платных парковках. Цены не маленькие, в центре Амальфи вообще 6 евро в час.

Так вот, мы просто ехали по красивой дороге в сторону Аджеролы, и по пути наткнулись на маленький пляж в скалах. Остановились искупаться, и пообедать. Обед вкусный, море красивое, а купаться уже холодно. Жары нет, вода теплая на самом деле, точно теплее чем у нас летом, но мне хватило помочить ноги. Пляж галечный, и это не те места, куда надо ехать на пляжный отдых. Но просто проезжая в сезон, конечно, можно и нужно купаться, вода очень чистая!

И как-то так неспешно и с удовольствием, проезжая по побережью мимо нашей Аджеролы, и наслаждаясь видами, мы решили доехать до совершенно удивительного места — Villa Cimbrone, в Ravello. Подруга слышала от кого-то, что там красиво, и мы доехали, а потом дошли пешком по тропинке в горах, и потеряли дар речи. Место волшебное, и попали мы туда слишком поздно, хотелось ещё погулять, но в какой-то момент уже стало темнеть. Вилла как из сказки, я обязательно хочу туда вернуться!

Обратно в Аджеролу если уже в темноте, и уставшие сразу на ужин. Случайный ресторанчик in the middle of nowhere, уютно, вкусно, и цены ниже, чем в Таллинне. Вообще это можно сказать про все места, где мы ели. И пицца… Чтобы я ела пиццу каждый день? Такого со мной не бывает, но там она невероятно вкусная!

Спать легли с мыслью, что у нас в гостинице бомбический вид, а утром проснулись под звуки проливного дождя. Такого, я бы сказала, эстонского, настоящего, стеной, когда всё серое, в тумане, и ни конца ни края. А в планах в этот день был Позитано. И смысла туда ехать не было, потому, что ничего не видно и гулять мокро. И мы решили от безысходности поехать в торговый центр Centro Commerciale La Cartiera где-то час езды от нас. По дороге от моря дождь немного стал ослабевать, и виды в горах, несмотря на всю серость, потрясающие. Торговый центр вообще не стоит того, чтобы ехать туда специально, но кое-что неплохое я нашла.

Вернулись обратно, и заселились в следующий отель. В скале! Прямо на море. Место волшебное!! В хорошую погоду можно было бы прыгнуть в море прямо там, а красоту словами не описать!

На вечер у нас была запланирована экскурсия на винодельню Marisa Cuomo с дегустацией и ужином. Очень советую!!! Нас провели по виноградникам, много чего рассказали и показали, а потом мы зашли в ресторан, и вообще потеряли дар речи! Там такая терраса, с таким видом!!! Вина шикарные, и одно из их вин получило в каком-то году титул лучшего вина в Италии. Еда была очень красиво подана, но вот с едой эффекта wow не случилось.

Утром мы проснулись в нашей комнате в скале, похожей на келью (без окон!), позавтракали с потрясающим видом, и поехали в Амальфи. Уже было мало времени, и как-то осталось ощущение, что Амальфи мне было очень мало. На обратном пути проехали опять мимо Равелло, и попили кофе на центральной площади. Уютнейший городок!

Первый раз в жизни я была готова бронировать следующую поездку туда же прямо сразу, это о многом. Мне не хватило времени, может из-за одного дня, потерянного в дожде, а может просто в этих местах всегда мало… Я скоро вернусь.