Ноябрь 2000 года, т.е очень давно, но врядли в этих местах что-то поменялось. Бюджет всей поездки был 200 долларов, путешествие с рюкзаками, дешево и сердито.

Я осенью 2000 работала 3 месяца в Израиле в киббуце волонтером, и там было много самых разных иностранцев. Почти все по окончанию контракта ездили в Египет, и рассказывали, как всё здорово, и вот я поехала в компании англичанки, индуса и шведа. Мы доехали на автобусе до Эйлата, потом перешли границу пешком в Табе, и оказались на Синае. По пути потеряли индуса, оказалось, что ему нужна виза даже на Синай. Поехали дальше втроем.

В то время с синим пасспортом нужна была виза в Израиль, а в Египет нет. И уже перейдя границу, до меня дошло, что у меня в пасспорте виза на один въезд в Израиль, и обратно меня не пустят, а самолет в Таллинн был все-таки из Израиля… поэтому тут же к поездке добавилась ещё одна цель — получить израильскую визу в Каирском посольстве Израиля (звучит прикольно сейчас, тогда было не смешно). И это нужно было только мне, потому что у шведа и англичанки был безвизовый въезд в Израиль.

Уточню ещё 1 момент — той осенью между Израилем и Египтом начались одни из самых серьёзных трений в новой истории. Не буду вдаваться в детали, но очень много людей, живущих в Израиле, знакомых, умоляли меня не ехать в это время. Я в киббуце, да и вообще в Израиле, никаких проявлений войны не видела, и рискнула. Проявления были на территориях и рядом, но кто не рискует, не пьёт шампанское.

Интернет тогда был никакой, и информацию про автобусы и всё остальное мы черпали из путеводителя Lonely Planet. Из Табы мы поехали на автобусе (единственный приличный автобус, который я видела в Египте) в деревню Дахаб — это не город Дахаб! Именно деревушка. Туристическая, но для backpackers. Отелей там не было, только хостели и другое дешевое размещение. Зато было Красное море и все плюшки Синая — арабы, кальяны, тепло и солнечно, шикарный вид на горы и пустыню. Побыли там пару дней, поплавали с масками, и поехали дальше. Сели на маршрутку в Каир с арабами и другими сумасшедшими туристами.

Маршрутка ехала так — верх Синая, Суэцкий канал, Александрия, Каир. Что-то около 10-12 часов в убитой маршрутке. Наши рюкзаки на крыше привязаны, водитель несётся по горным дорогам с бешеной скоростью, я думала, приедем без вещей. Вокруг пустыня горная, очень красиво!!! Одни пески. И появилась мысль, что если здесь что-то случится, нас никто и никогда не найдёт даже. Хотя дорога официальная и одна единственная по этому маршруту, но пустыня восхищает и пугает одновременно.

Приехали в Каир. Смотришь на движение, и ощущение сумасшедшего дома. Движение 5 рядов в каждую сторону, и тут тебе и автобусы, и старые машины, и новые машины, и ослы с тележками, и хаос. Машины все без исключения поцарапанные или битые. Правил никаких, кроме кто первый, тот и едет. Дорогу переходить только с закрытыми от страха глазами — прокатит-не прокатит… На улицах смог, всё серое, тепло, но солнца не видно. Ночевали в хостеле, 12 человек в комнате, ели уличную еду, общались с местными, и очень классно проводили время. Были мы в Каире несколько дней, за это время успели на пирамиды, в Каирский музей, в Цитадель (самая большая мечеть), Каирский рынок, и вообще центр вдоль и поперек. Впечатлений море!!! Конечно, город грязный, тут никто спорить не будет, Восток дело тонкое. Но красота, и эта чужая культура — столько интересного и необычного, и познавательного! Каир очень понравился, но одного раза достаточно.

Пирамиды в Гизе — конечно, это нельзя пропустить! Поехали на пирамиды, чтобы застать закат, и час катались вокруг на верблюдах -это что-то! Красиво, и ощущения космические! Египет он такой Египет — залезть на верблюда определенная такса, слезть с верблюда — бакшиш 🙂 Около пирамид город Гиза — бедность страшная прямо рядом с толпами богатых туристов. Это выглядит не очень, но опять же, интересно.

Ну и мой поход в посольство… отдельная тема. Я не буду подробно писать про это приключение, мама моя может прочесть, а ей нельзя 🙂 Скажу честно, я не трусиха, но моментами было страшно, что я там останусь, ибо из Египта получить визу в Израиль в момент обострения дипломатических отношений… могло и не получится. Всё закончилось хорошо, и мы взяли билеты на поезд в Луксор. 3-й класс, с египтянами 🙂 Я точно не помню, но это было что-то вроде плацкарта и ночью. Никакого особого экстрима в поезде не было, грязи тоже.

Луксор и Карнак — впечатлений ещё больше чем от Каира. Это космос, по другому и не сказать. В долину царей поехали на великах, взятых напрокат. Температура около 40, горы, пустыня, было весело! Но опять же — впечатления незабываемые!!! Оттуда мои друзья поехали дальше в Асуан, а мои 200 долларов стали заканчиваться, поэтому я решила вернуться в Израиль, одна. Тем же путём. Опущу подробности, но скажу честно, что когда пересекла границу Египта и оказалась в Эйлате, почувствовала себя уже почти дома. Поездка была 10 дней всего, но прошло 18 лет, и много других интересных путешествий за плечами — это была одна из самых интересных, но и самое безбашенное.

Сейчас не знаю, чем я тогда думала, конечно сейчас не повторю, особенно ту часть, где я будучи тогда молодой 20-летней блондинкой во вкусе арабских мужчин, возвращалась обратно одна. Но не устану повторять — Синай не Египет, Шарм Эль Шейх тем более. Экскурсии, которые предлагают там минимум за 300 долларов на 1 день в Каир и Луксор ни о чем. Не берите эти экскурсии — Вы будете измучены, и мало что увидите. На Синае была потом ещё несколько раз уже «культурным» путешественником в 5 звёзд всё включено. Целью этих поездок был исключительно дайвинг. Поеду ещё, опять же нырять. И может быть, когда-нибудь в Хургаду, чтобы оттуда своим ходом с семьёй в Асуан.