Вылетели с мамой 23го вечером в Стамбул, и план был встретиться с братом в Дели 24го рано утром, наши самолеты прилетали с разницей в 1,5 часа. Но что-то пошло не так 🙂 Уже сидя в самолете Стамбул — Дели, стало понятно, что что-то происходит. Нам ничего не говорили, в самолете просидели часа 2 точно. Потом сказали, что что-то сломалось, и давайте выходите. Но — помните, что это не Turkish, а Indigo? Так вот, сложилось впечатление, что они вообще первый раз с таким столкнулись, и нас водили по аэропорту как евреев по пустыне — полночи, пока наконец не доставили в гостиницу. Улетели мы в результате на 22 часа позже, зато полдня погуляли по Стамбулу.

День 1 (начиная с того дня, когда мы все встретились). Нас встретил водитель в аэропорту, что-то около 5-6 утра было. Купили сразу местные симки, чтобы был интернет — 10 евро штука, интернет был с ними везде и хватало его на всё. Приехали в квартиру, оставили вещи и приехал гид. Понимая, что у нас 1 день вместо двух, он нас очень везде торопил и старался. Английский у индусов намного хуже, чем я предполагала, акцент акцентом, но и говорят прилично далеко не все. Этот конкретный говорил неплохо, и сыпал фактами про разные династии и махарадж в таком темпе, что мы обалдели. Дели это, конечно, что-то — движение не просто сумасшедшее, нереальное! Едут в 10 рядов там, где их 6, все вместе — мопеды, машины, туктуки, велорикши, и между ними пешеходы. Светофоры не имеют значения, полосы разделительные тоже, правила дорожного движения тем более. Повороты никто не показывает, просто гудят без конца. Так получилось, что мы оказались в Дели в один день с президентом Трампом, поэтому постояли в особенных пробках, ну и беспорядки уличные начались по случаю его приезда… Попробовали уличную еду, прямо сразу, увидели храмы разных религий (индуизм, храм кришнаитов, джайнистов, сикхов, бахайский храм), гробницы и памятники и вечером, когда гид с нами закончил, мы поехали сами в самый центр Старого Дели. Погода везде радовала, лето настоящее, но гулять комфортно. Места, названия которых я запомнила: Qutb Minar, Humayun Tomb, Lotus Temple. Вообще при осмотре достопримечальностей в Индии всё время не оставляло ощущение WOW — ну вот настолько круто, что уже наверное впереди ничего не удивит. Но на следующий день мы опять и снова видели что-то потрясающее!

День 2. В 8 утра у нас поезд в Агру. Водителя не было, взяли Uber, благо в Индии он работает на ура и ооочень дёшево стоит. Поезд очень приличный и в основном там иностранцы — помните про огромную цену в 9 евро? В Агре нас встретил водитель и отвез в нашу квартиру. Гид — отец хозяина квартиры, очень интеллигентный и опытный — самый лучший из всех, кто у нас был. В этот день мы посетили Fatehpur Sikri (укрепленный город-призрак в 40 км к западу от Агры), Красный Форт (Форт Моголов с удивительными дворцами внутри), попробовали вышивать драгоценными камнями, впервые в жизни увидели, как свободно бегают обезьяны (в том числе и на крыше нашего дома!), встретили процессию жениха со своей семьей, идущей навстречу невесте и поужинали в индийской семье нашего гида.

День 3 — мы встали в 5 утра, с целью встретить восход в Тадж-Махале. Этот ранний подъём определённо стоил того — виды нереальные! Продумано всё детально — как в то время была построена такая красота, и каким образом это всё сохранилось — большой вопрос… После этого нас ждал полет в Джайпур. Но тут начались те самые обещанные неожиданности. Вообще кому бы мы не говорили, что планируем из Агры в Джайпур лететь, нас недоверчиво переспрашивали — точно? А как? Индиго летает в очень много направлений по Индии, но Агра — Джайпур среди них не было. Но мне же надо… Нашла Air India, купила. Аэропорт малюсенький, военный. Стоя с чемоданами на выходе я получаю оповещение Google, что мой полет отменен. На мэйле ничего нет, смс тоже нет. На сайте всё без изменений. Звоню в поддержку Air India — девушка на жутком английском проверяет мой билет, и говорит, что нет, у вас всё в порядке, езжайте в аэропорт. Едем минут 40 в аэропорт, где при въезде нам сообщают, что полет отменен. Вариантов не предлагают, кроме как вернуть деньги. Ладно, благо наш водитель свободен, договариваемся с ним, и нас везут в Джайпур на машине, ехать около 6 часов. К сожалению, в Джайпуре мы были 1 день вместо 2х, но вместо этого мы увидели 2 потрясающих места по пути — Храм обезьян и Abanheri. Прибыли в Джайпур около 9 вечера уставшие и счастливые.

День 4. Джайпур (Розовый город) — 1 день для осмотра достопримечательностей, что явно недостаточно. Пока встретились с гидом и водителем, уже были около 11… И все равно миллион положительных впечатлений и опять удивительные места: Форт и Дворец Amber, Jal Mahal (Lake palace), Обсерватория Jantar Mantar, Городской дворец, Hava Mahal (дворец ветров) и, наконец, Bapu Bazaar (рынок для местных жителей, так что представьте;)) — я даже не могу сказать, что является самым впечатляющим из всего этого. Ну конечно же, как и везде, здесь был сумасшедший трафик, вкусная еда, ползают обезьяны, на дорогах в городе козы, коровы… Слоны и верблюды для туристов, но тоже на дороге 🙂

День 5. Наша следующая остановка — Ришикеш на севере, предгорье Гималаев. Лететь надо в соседний город Дехрадун, прямого рейса Джайпур — Дехрадун нет, и хороших стыковок тоже нет, так что день такой был: рейс Indigo Джайпур — Дели рано утром, пробежка между терминалами, чтобы найти место для хранения багажа. Потом в центр Дели на метро, что было лучшим решением, и самостоятельная прогулка в хаосе в Старом Дели. Прошлись по узким улочкам Chandni Chowk (самое сумасшедшее место, которое я когда-либо видела, это рыночный район), знакомство с церемонией кремации в Nigambodh Ghat, посещение нескольких индуистских храмов, обед в очень аутентичном месте прямо на рынке (восхитительно !!!) и, наконец вечером снова в аэропорт на наш следующий рейс в Дехрадун — рейс задержали на пару часов, потому что в Дели пошёл дождь 🙂