10 дней, 14-24 июня 2018 года, 3 взрослых и 2 детей (5 и 7 лет). Летели EasyJet в Milan Malpensa и сразу брали машину напрокат (Goldcar). Бронировала я заранее через Economycarrentals. Машиной довольны, прокатной конторой нет, но об этим я уже отдельно тут писала.

План путешествия был такой — из Мальпенсы на машине сразу едем в Геную, по пути заехали в Seravalle Outlet Village, но поняли, что это не наш формат шоппинга. Кому интересно — найти это место легко, есть бесплатная парковка, много мест общепита и ооочень много магазинов, но прямо бешеных скидок мы не видели. А ради скидки 30% на Chanel ехать я не вижу смысла.

В Генуе одна ночь в апартаментах, и гуляем 1 день по городу. Апартаменты в Генуе — 3 отдельные комнаты + гостиная + кухня + столовая, и все это выглядит, как будто мы попали в музей. Антикварные штучки, картины, скульптуры, персидские ковры, на кухне печь для поленты — все это продумано и выглядит очень прикольно! Хозяева уехали и оставили все как есть, вплоть до детских медалей за соревнования — ощущение было, что мы в гостях у итальянской бабушки! Был гараж, с парковкой проблем не было, но так как check out днем, а гулять мы хотели дольше, то уехали утром и припарковались на платной парковке. А вот место найти оказалось не легко. Стоимость 1.5 евро в час. От парковки за минут 20 медленным шагом дошли до самого-самого центра, и там гуляли целый день. На мой взгляд (и мужа и мамы) — город потрясающе красивый, одного дня мало (я была раньше пару дней и все равно хочу ещё туда!). Про грязь и иммигрантов — да, они есть, но по сути в одном квартале. И это надо сильно постараться, чтобы испортить себе впечатление этим от такого замечательного города.

Вечером поехали в то место, где мы в основном и жили – Cavi di Lavagna. Квартира чистая, просторная, 2 спальни + гостиная + кухня + огромный балкон, парковка внизу во дворе дома бесплатно. 5 мин ходьбы от пляжа. Интересный момент в этом регионе — железная дорога проходит прямо около пляжа, и чтобы попасть на пляж, надо пройти через туннель.

И вот отсюда мы каждый день выезжали в разные соседние деревеньки и там гуляли и на пляжи разные тоже каждый день, соответственно. Парковка где-то платная (0.80-2 евро за час), иногда бесплатная, как повезет, и насколько захотите заморочится и быть близко к машине. За это время мы съездили/сходили (и провели время) в Lavagna, Chiavari, Moneglia, Zoagli, Santa Margherita Ligure, Portofino, ну и конечно, Cinque Terre. Все места по своему очаровательны, но совершенно бесподобные это Santa Margherita Ligure и Portofino. Они и побили рекорды по парковке, соответственно 2 и 5 евро в час. В Портофино мы ещё ездили на дайвинг, ну с воды виды просто умопомрачительные! Дайвинг кстати неожиданно удачный оказался — не ожидали от Средиземного моря ничего особенного, но видели очень много крупной живности.

Пляжи везде разные, но в основном это галька, и иногда были очень большие волны — моим детям в кайф, но помладше наверное сложно было бы. Вода чистая, глубина практически сразу. Есть платные, и тут же бесплатные. Основное отличие в том, что бесплатные чаще всего очень маленькие.

Cinque Terre — это отдельная история. Туда на машине ехать нельзя, самый подходящий вариант оказался для нас доехать на машине до Леванто, оставить там на парковке, и дальше либо поезд, либо кораблик. Мы выбрали кораблик, и правильно сделали. Виды с моря, свежий воздух — красота! Стоимость билетов — 28 евро на целый день для одного взрослого. Это такой тип билета, при котором можно входить и выходить в любой деревне Пяти Земель, кроме Corniglia, там нет порта. За детей с нас денег не взяли, и сказали, что если спросят, то сегодня моему старшему 5 лет 🙂. А вот карточку они там принимать не хотели, лучше иметь с собой наличные. Из троп открыты сейчас только 2. Мы хотели пройти из Вернаццы в Корнилью, но так получилось, что мы оказались там без наличных, а карточкой платить нельзя, и на полпути нас развернули. А виды сумасшедшие — очень жалко. Выходили и гуляли мы везде, Рио Маджоре и Вернацца, и Манарола, конечно, места волшебные. Но там столько туристов, просто толпы. В остальных местах это не мешало, но там прямо очень чуствовалось.

Ещё мы неожиданно решили поехать в Пизу — очень интересно, милый городок и кроме башни есть на что посмотреть.

Про еду. Мы думали, что и в Лигурии будем питаться как в других местах Италии — дешево и очень вкусно. Получилось просто очень вкусно 🙂 Места, как мы любим, где одни итальянцы, и атмосферно, а не для туристов — где-то 90 евро получался ужин на нашу компанию. В местах попроще, но тоже, где в основном итальянцы — 60-65 евро. Это обычно 5 блюд, 3-4 дессерта, вода, вино. Пицца в пиццерии 6-13 евро, паста 9-15 евро в средних местах. Дессерты 4-6 евро. Вино бытылка до 15-18 евро, домашнее вино до 10 евро за литр, Aperol Spritz 6 евро. Кебаб 4 евро – кому, как и моим мужчинам, надо 🙂 Завтракали в апартаментах, покупали еду в магазине. Цены подороже чем у нас, зато фрукты вкуснее и намного дешевле и вино.

Так как вылет домой был рано утром, то мы уехали из Лигурии ещё 23-го после обеда, и последняя ночевка была в Casorate Sempione — деревушка около Мальпенсы. Там тоже у нас были апартаменты, просто замечательные. Машину сдали вечером и утром спокойно приехали в аэропорт.